Маргарита К.
Покупала юридический адрес для своей компании в "Элби". Эту юридическую фирму мне порекомендовали знакомые, которые тоже имели опыт работы с ней. Адрес мне оформили быстро. Услуга обошлась мне в приемлемую сумму.
Регистрация бизнеса без нотариуса
Минфином в настоящее время разрабатывается законопроект, с помощью которого ускорится и значительно упростится работа с открытием и закрытием современного бизнеса. Соответствующие поправки появятся в законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Подлинность поданных заявлений будет заверяться прямо в МФЦ. В соответствии с этим нотариусы устранятся из регистрационного процесса предприятия, а выполнением их функций займутся сотрудники МФЦ.
Сегодня для регистрации компании в органы налоговой инспекции или МФЦ подается подготовленное заявление и документы, подтверждающие оплату государственной пошлины, протокол создания юридического лица, а также необходимые учредительные документы. При этом подлинность поставленной подписи представителя компании на таком заявлении сегодня обязательно заверяется нотариально, за что клиенты уплачивают нотариусам до 1500 рублей, а весь предоставленный пакет документов обходится владельцам бизнеса от 5000 до 11 000 рублей.
По данным налоговой инспекции в настоящее время нотариусами заверяется каждое шестое поступившее заявление с просьбой о регистрации или закрытии компании. Многие бизнесмены считают, что в результате нотариального сопровождения повышается риск неправильно оформленных документов.
Если запланированный законопроект будет принят, значительно упростится порядок регистрации или ликвидации компаний, а действующая сегодня система МФЦ получит шанс дальнейшего развития.
В России сейчас открыто более 2000 МФЦ и более 10 000 офисов оказания государственных и муниципальных услуг, охватывающих 94,6% населения. Но бизнесменам, у которых нет времени на самостоятельную работу с документами, такой законопроект не позволит сэкономить.
Сегодняшняя работа нотариусов делает минимальным риск появления ошибочной информации в ЕГРЮЛ и проведение рейдерских захватов, что позволяет успешно бороться со многими видами мошенничества в современной корпоративной сфере. Есть опасение, что принятие такого законопроекта откроет путь рейдерству, борьба с которым была успешной с помощью появления нотариуса в корпоративной сфере, который начал заниматься регистрационными процедурами.
Из-за отсутствия необходимой для работы квалификации у сотрудников МФЦ может возникнуть множество ошибок в ЕГРЮЛ. По российскому законодательству на нотариуса ложится полная имущественная ответственность за совершение своих действий. В случае совершения ошибки нотариусом в полном объеме возмещается причиненный гражданам, юридическим лицам или государству ущерб. Но сотрудники МФЦ не будут нести такой ответственности.
Также при подписании заявления не физическими лицами, а представителями юридического лица сотрудникам МФЦ будет необходимо знание действующего российского законодательства. Это требуется для проведения проверки предоставленных компаниями документов для точного установления полномочий лица, подписывающего поданное заявление. Еще более важным такое обстоятельство является при проведении ликвидации или реорганизации юридического лица.
Этот законопроект будет подходящим для небольших компаний и ИП, которые самостоятельно проводят процесс регистрации или ликвидации. Экономия на нотариальных услугах будет являться ключевым эффектом от реализации задуманной инициативы. Но владельцы бизнеса должны быть готовыми к тому, что при оплате госпошлины с помощью терминала МФЦ будет взята комиссия в 200 рублей. Также сотрудники МФЦ не предупреждают о том, что терминал не выдает сдачи.