Маргарита К.
Покупала юридический адрес для своей компании в "Элби". Эту юридическую фирму мне порекомендовали знакомые, которые тоже имели опыт работы с ней. Адрес мне оформили быстро. Услуга обошлась мне в приемлемую сумму.
Минэкономики представило проект по созданию аналога Alibaba
Как сообщает «Коммерсантъ», Минэкономразвития РФ наконец представило готовый проект по созданию российской торговой площадки, аналогичной Alibaba, подготовка которого началась с указания Президента Владимира Путина в декабре 2015 года.
Указанный проектный документ зарегистрирован под названием «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках».
В рамках этого проекта планируется выбрать среди российских компаний организацию-агрегатора, которая сможет объединить все интернет-магазины в единое целое. Основной целью разработки единой площадки является продвижение отечественной продукции через свою собственную сеть с параллельным использованием иностранных платформ AliExpress, JD, eBay и Amazon.
Среди желающих создать новую экспортную платформу фигурируют крупнейшие торговые порталы: Яндекс.Маркет, Юлмарт и Wikimart.
Планируется, что деятельность такой площадки будет находиться под контролем центра российского экспорта. Через него будет производиться допуск экспортеров на единый портал. В частности, будет проходить проверка предлагаемой продукции на ее соответствие установленным стандартам и выдача соответствующих сертификатов.
После согласования допуска к торговой платформе каждому экспортеру будет выделяться личный кабинет. Через этот кабинет покупатели смогут оформить и оплатить заказ на выбранные товары. А также проследить передвижение посылки с заказом. Деньги, полученные от покупателей, будут поступать на расчетный счет экспортера, открытый в банке и указанный в личном кабинете.
Предполагается, что единая торговая площадка параллельно будет выполнять роль налогового агента. Это позволит вывести налоговое администрирование и пополнение всех уровней бюджетов на более эффективный уровень.
Доступ в личный кабинет позволит экспортеру получить кредитную, страховую и гарантийную поддержку со стороны государственного экспортно-кредитного агентства, его подконтрольного банка Росэксимбанка, а также иных учреждений, которые будут подключены к единой торговой площадке.
Положения проектного документа предлагают «аккумулировать страховой взнос» при предоставлении доступа организациям-экспортерам. Чтобы в будущем использовать его для разрешения споров с иностранными покупателями. Внесение страхового взноса избавит экспортера от прямого участия в спорах. Для этого предложена организация отдельной платформы для решения спорных ситуаций по аналогии с AliExpress.
По сведениям Минэкономики России, общий показатель российского экспорта составляет 497,8 млрд долларов. Из них 0,28% приходится на экспортные операции среднего и малого бизнеса. Экспортный сегмент российского интернет-ритейла занимает еще меньше места: всего 160 млрд рублей из общей суммы экспорта.
Запуск единой экспортной площадки предполагает упрощение процедуры допуска российских компаний на рынок экспорта, наращивание объема трансграничных продаж, а, следовательно, и увеличение доходов в российский бюджет.