ФАС(федеральная антимонопольная служба) вынесла меморандум порядка внесудебного обжалования решений своих региональных управлений
Уполномоченные органы ФАС России по изменению принятых правил собственных региональных отделений (внутренняя апелляция ФАС) был представлен Федеральным законом от 5 октября 2015 года № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и остальные законодательства Российской Федерации». Данный законопроект одержал не легитимное имя«четвертого антимонопольного акта», основная часть его полномочий обретает власть в час официального принятия, а нормы о внутренней апелляции в ФАС – с 2016 г.
УтвержденныйЗакон № 275-ФЗ регламент приказа ФАС «Об утверждении Регламента пересмотра коллегиальными органами Федеральной антимонопольной службы решений или предписаний территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства» включает в себя три части, имеющих ниже приставленные нормы.
1. Предлогом на повторное изучения и принятия партнерскими департаментами ФАС выводов и рекомендаций региональных антимонопольной коллегии по просьбе лица, принимающего участие процессе,по факту не соблюдения антимонопольного законодательства обвиняется в препятствии единообразия в использовании антимонопольными службами правил антимонопольного законодательства. 2.Заявление о нарушении отдаетсяв ФАС России, записываетсяв вольной форме с подписью обвиняющего или его доверенным лицом. Нормы коформлению заявления и сопутствующим бумагам записаныв пп. 2.3 и 2.4 Порядка и носит обобщенную структуру (заявлению необходимо иметь ссылки на правила закона в доказательство обвинения, к нему прилагается копия обвинительной жалобы и доводыуведомления всем участникам, дела). 3. Обвиняющий не имеет права использовать доказательства,которые до этого не были изложены в составе дела о не соблюдения антимонопольного законодательства, по итогам принятия которого региональным антимонопольной службой утверждено обжалованноерешение (п. 2.5 Регламента). 4. Апелляцию по заявлению на указания регионального антимонопольного департамент утверждается в ходе восьми недель с момента огласки ФАС России. 5. Апелляционное жюри собираетсяна долгосрочной основе и включает в себяпредседателя, заместителя председателя и членов коллегии. 6. Сходно кассационному нарушению в судебной коллегии ВС РФ по экономическим преступлениям апелляционная служба ФАС России изначально перепроверяет заявление на факт не соблюдения подобия в использования антимонопольным департаментом правил антимонопольного законодательства.Если нарушения подтверждается коллегия соглашается на пересмотр выводов территориального антимонопольной службы, с установлением конкретных сроков пересмотра. Эту новость должны разместить на оф. Сайте антимонопольной службы в сроках три рабочих дня свремени утверждения. 7. По заключению дела апелляционная служба имеет право: – не удовлетворить жалобу; – пересмотреть и поменятьзаключения и или рекомендации региональной антимонопольной службы.
8. Утверждение по заявлению имеет власть с того времени как разместили эту информацию на портале федерального антимонопольного органа.И это заключениеопубликуется на сайте в срок пять дней Но нудно сказать, что апелляционная служба может передать заявлениев президиум ФАС России, регламент которого не отличается от службы. В ту же ситуацию нету уточнений регламента основания данной передачи. И самое интересное, в документе нету информации о шансе обжалования принятых положенийапелляционной службы или президиума ФАС в судебном порядке. В конце нужно сказать , что порядок правил о внутренней апелляции ФАС такие же как правила АПК РФ и ГПК РФ. И даже, участники процесса,берут участие в заседании апелляционной службы с помощью видеоконференц-связи что данная имеется. С данным текстом порядка возможно посмотреть на государственномсайте проектов нормативных правовых актов.