адрес: Москва,

ул. Сущевская,

д.21, подъезд №2

Юридический консалтинг
правовые решения вашего бизнеса

В Российской Федерации предполагается установить трехлетний мораторий на осуществление выездных налоговых проверок представителей малого бизнеса

 

В Государственную Думу от депутатов Московской областной Думы на рассмотрение поступил проект закона № 759053-6, касающийся внесения изменений в 89-ю статью первой части Налогового кодекса Российской Федерации. Разработка данного законопроекта была осуществлена с целью формирования благоприятных условий и предотвращения немотивированных проверок и ориентирован на выполнение задач, связанных с изменением нынешнего законодательства, которые были поставлены Президентом РФ в послании к Федеральному Собранию РФ в 2014 году.

Так, в данном документе содержится предложение по дополнению 89-й статьи НК РФ пунктом 5.2, который предусматривает освобождение малых предприятий от осуществления выездных налоговых проверок на трехлетний срок, при условии, что в ходе проверок за предыдущий трехлетний период по ним не было выявлено нарушений налогового законодательства. Если же была произведена реорганизация либо ликвидация предприятия, выступающего в роли налогоплательщика, то за налоговым органом остается право на осуществление выездной проверки.

Отметим, что на текущий момент 4-м пунктом 89-й статьи НК РФ предусматривается возможность охвата выездной проверкой периода, не превышающего трех лет, предшествующих году назначения проверки. Вместе с тем, 5-м пунктом этой же статьи устанавливается, что налоговики не имеют права на проведение двух и более проверок в течение одного и того же периода по одним и тем же налогам, равно как и проводить свыше двух выездных проверок на протяжении года. В то же время, как показывает практика, нередки случаи, когда инспекцией проводится проверка налогоплательщика раз в два года, а то и каждый год. Помимо этого, проведение выездной налоговой проверки осуществляется в течение двух месяцев с наличием возможности продлить ее до четырех месяцев, а в крайних случаях – и до полугода.

В обязанности налогоплательщика входит предоставление в ходе выполнения проверки документов в бумажном виде, являющихся заверенными доверенным лицом либо нотариусом копиями, прием участия в процессе выемки документов и предметов, экспертизах, оказание содействия в осмотре любых помещений и территорий производственного, складского, торгового и иного характера, которые используются для получения дохода либо имеют отношение к содержанию объектов налогообложения, а также инвентаризации имущества, находящегося в собственности налогоплательщика.

Как считают авторы рассматриваемого документа, на проведение выездной налоговой проверки требуются дополнительные материальные средства, кроме того, она может отнимать у налогоплательщика много времени, в результате чего будет страдать его текущая деятельность. В этой связи и было решено внести указанную выше поправку, которая ограничивает права проверяющих.

Получить полное представление о данном законопроекте и ознакомиться с его текстом можно на официальном интернет-сайте Госдумы.