адрес: Москва,

ул. Сущевская,

д.21, подъезд №2

Юридический консалтинг
правовые решения вашего бизнеса

Минэкономики представило проект по созданию аналога Alibaba

Как сообщает «Коммерсантъ», Минэкономразвития РФ наконец представило готовый проект по созданию российской торговой площадки, аналогичной Alibaba, подготовка которого началась с указания Президента Владимира Путина в декабре 2015 года.

Указанный проектный документ зарегистрирован под названием «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках».

В рамках этого проекта планируется выбрать среди российских компаний организацию-агрегатора, которая сможет объединить все интернет-магазины в единое целое. Основной целью разработки единой площадки является продвижение отечественной продукции через свою собственную сеть с параллельным использованием иностранных платформ AliExpress, JD, eBay и Amazon.

Среди желающих создать новую экспортную платформу фигурируют крупнейшие торговые порталы: Яндекс.Маркет, Юлмарт и Wikimart.

Планируется, что деятельность такой площадки будет находиться под контролем центра российского экспорта. Через него будет производиться допуск экспортеров на единый портал. В частности, будет проходить проверка предлагаемой продукции на ее соответствие установленным стандартам и выдача соответствующих сертификатов.

После согласования допуска к торговой платформе каждому экспортеру будет выделяться личный кабинет. Через этот кабинет покупатели смогут оформить и оплатить заказ на выбранные товары. А также проследить передвижение посылки с заказом. Деньги, полученные от покупателей, будут поступать на расчетный счет экспортера, открытый в банке и указанный в личном кабинете.

Предполагается, что единая торговая площадка параллельно будет выполнять роль налогового агента. Это позволит вывести налоговое администрирование и пополнение всех уровней бюджетов на более эффективный уровень.

Доступ в личный кабинет позволит экспортеру получить кредитную, страховую и гарантийную поддержку со стороны государственного экспортно-кредитного агентства, его подконтрольного банка Росэксимбанка, а также иных учреждений, которые будут подключены к единой торговой площадке.

Положения проектного документа предлагают «аккумулировать страховой взнос» при предоставлении доступа организациям-экспортерам. Чтобы в будущем использовать его для разрешения споров с иностранными покупателями. Внесение страхового взноса избавит экспортера от прямого участия в спорах. Для этого предложена организация отдельной платформы для решения спорных ситуаций по аналогии с AliExpress.

По сведениям Минэкономики России, общий показатель российского экспорта составляет 497,8 млрд долларов. Из них 0,28% приходится на экспортные операции среднего и малого бизнеса. Экспортный сегмент российского интернет-ритейла занимает еще меньше места: всего 160 млрд рублей из общей суммы экспорта.

Запуск единой экспортной площадки предполагает упрощение процедуры допуска российских компаний на рынок экспорта, наращивание объема трансграничных продаж, а, следовательно, и увеличение доходов в российский бюджет.