адрес: Москва,

ул. Сущевская,

д.21, подъезд №2

Юридический консалтинг
правовые решения вашего бизнеса

Что такое Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)?

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) - это единая информационный ресурс (федеральная база) данных зарегистрированных в установленном законом порядке юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации и являющиеся налогоплательщиками налогов и сборов, установленных Налоговым Кодексом россйиской Федерации.

Данный реестр создан для государственной систематизации данных о юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Любое юридически значимое действие, связанное с правоустанавливающими (регистрационными или уставными) или учетными (по налогам и фондам) фактами отражается в данной реестре. Также в данном реестре содержатся:
- сведения об организации, 
- местонахождении организации /юридическом адресе/,
- информация о размере долей всех участников, 
- паспортные данные учредителей и исполнительного органа организации, 
- виды экономической деятельности организации (ОКВЭД), 
- информация о постановке на налоговый учет,
- информация о постановке на учет во внебюджетных фондах, 
- сведения об открытых расчетных счетах в банках, 
- сведения о представительствах, филиалах, открытых на территории Российской Федерации.

Что такое выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)?

Сама по себе выписка из ЕГРЮЛ представляет собой документ, в котором указаны общедоступные сведения о юридических лицах, не составляющих коммерческую, налоговую, или иную другую тайну. Соответственно, данная выписка является документом установленной формы, имеющим юридическую силу. Это означает, что на данный документ можно ссылаться в суде, предоставлять в различные государственные инстанции, а также использовать при ведении гражданского оборота при взаимоотношениях с контрагентами. Силу такой выписке как документу придает прошивание выписки из ЕГРЮЛ, подпись уполномоченного лица (государственного служащего) Федеральной налоговой службы России в территориальной налоговой инспекции по месту регистрации Вашего предприятия /например, прошедшего регистрацию ООО в Москве/ , печать ФНС, и печать с датой выдачи такой выписки на руки.

В самой выписке указываются все важные учетные и правоустанавливающие данные предприятия. К примеру, при смене генерального директора ООО или ЗАО обязано уведомить ИФНС по месту в течение 5 дней с моменты принятия Обществом (ООО или АО) такого решения. Такое изменения будет отражено в ЕГРЮЛ, а соответственно, и в будущих выписках из ЕГРЮЛ (будет указан новый директор). Или же меняется юридический адрес предприятия; к примеру, юридический адрес в Москве в одном административном округе Общество решило сменить на другой юридический адрес в Москве, в другом административном округе - соответственно, меняется место постановки на налоговый учет и адрес предприятия в ЕГРЮЛ, что в дальнейшем также будет отражаться в получаемых выписках из ЕГРЮЛ.

Виды полученных выписок из ЕГРЮЛ

Очень часто для ведения нормальной предпринимательсокй деятельности организации нужно получать выписку из ЕГРЮЛ. Возможно, где-то ее запросили, а где-то без нее нельзя вступить в выгодное сотрудничество или партнерство с контрагентами. Сооответственно, получение выписки из ЕГРЮЛ помогает предпринимателю преодолеть данные преграды. Выписки бывают нескольких типов. Среди них:
- информационная выписка. Не имеет юридической силы, так как не прошита, не подписана служащим ИФНС по месту регистрации и постановке на налоговый учет; на ней не проставлена печать ИФНС;
- стандартная выписка, прошитая, подписанная работником налоговой службы, и заверенная печатью ИФНС и печатью с датой выдачи выписки. Имеет юридическую силу, ее предоставляют на запросы любых органов и организации в Российской Федерации. Она является достоверным источником данных о предприятии.
- Расширенная выписка. Предоставляется только по запросу самого предприятия, данные о котором запрашиваются. Дополнительно к данным в стандартной выписке указаны паспортные данные участников и руководителя организации.

Ситуации, при которых возникает необходимость получения выписки из ЕГРЮЛ

Ситуаций, при которых предприятию требуется получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), существует немалое количество. Во всех них нужна стандартная выписка, прошитая и завренная подписью служащего налоговой службы, печатями ИФНС и с датой выдачи выписки на руки. Среди ситуаций, в которых Вам может пригодиться выписка из ЕГРЮЛ, можно выделить:
- государственные торги. При конкурсном участии организации в торгах для закупок товаров, работ, услуг для государственных органов (федеральной исполнительной власти и исполнительной власти субъектов Российской Федерации) такая выписка необходма, так как государственным органам и операторам торгов нужно выяснить актуальную, четкую, точную и достоверную информацию об участнике торгов. Актуальность выписки увеличивается применительно к открытым аукционам в электронной форме - электронным торгам, к торгам на право заключения договоров аренды помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также при приватизации помещений;
- запросы из банков и контрагентов предприятия для проверки достоверности сведений о предприятии;
- получение определенных статусов, например, регистрация в качестве субъекта малого предпринимательства. При такой регистрации регистрирующий орган (в Москве - департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы);
- получение лицензий или допусков /например, СРО/ к определенным видам деятельности;
- запрос суда для проверки правоспосбности предприятия и достоверности сведений о нем.

ЕГРЮЛ - функции и польза для государства

Существование такой базы, как Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) реализует важные государственные задачи в области обеспечения:
- Реализация конституционного положения о единстве экономического пространства Российской Федерации, гарантии свободного перемещения товаров, работ, услуг;
- Осуществление надзора за достоверностью сведений об организациях в Российской Федерации;
- Облегчение и совершенствование работы Федеральной Налоговой службы России в области учетной, регистрационной и налоговой политики;
- Облегечение и совершенствование работы работы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (ПФР, ФСС, ФФОМС, ТФОМС).