адрес: Москва,

ул. Сущевская,

д.21, подъезд №2

Юридический консалтинг
правовые решения вашего бизнеса

Развитие компании

В чем состоит развитие предприятия после окончания процедуры регистрации фирмы? Здесь все зависит уже от самой фирмы, ее коллектива сотрудников, руководителей, собственников, из знаний, умений, фундаментальных и прикладных, складывающихся рыночных обстоятельств, приобретение конкурентных преимуществ, эффективные рекламные и маркетинговые акции, способы увеличение продаж, юридическая грамотность и ведение налогового и бухгалтерского учета и многое другое.

Подробно останавливаться на управленческих, менеджерских, личных и профессиональных качествах сотрудников не стоит – все прекрасно знают, что все вариативно в зависимости от сферы бизнеса, а высокие человеческие качества не меняются от каких-либо веяний злоупотреблений или обмана.

Рассмотрим же более подробно некоторые особенности выхода предприятия на рынок после его государственной регистрации в качестве фирмы.

 

Выход на рынок, поиск контрагентов

После окончания регистрации фирмы, в результате формирования в учредительных документах или внесений изменений в учредительные документы фирмы, руководством предприятия стоит цель – получение доходов собственникам предприятия. Соответственно, данная цель распадается на несколько задач:

- выход на рынок. Предприятие борется за клиентов, предлагает новый товар или услугу, устанавливает новую конкурентную цену, открывает новые вспомогательные подразделения в различных точках Российской Федерации (например, торговые дома, через регистрацию ООО в Москве), приглашает опытных менеджеров, определяет более эффективное руководство (закрепляя это внесением изменений в учредительные документы ООО / ЗАО / ОАО);

- ищет и устанавливает контакты с контрагентами. Контрагенты обычно выступают в двух видах – в качестве поставщиков и заказчиков. Даже в кредитных отношениях с банками Банк является поставщиком услуг, а получатель кредита – заказчиком. Просто товар – деньги, и услуга особенная – «торговля» деньгами. В этой части мы сначала рассмотрим поставщиков. В случае, если Ваша фирма – торгово-посредническая (например, связана со строительными материалами, алкогольной продукцией, или является финансовым брокером), то поставщик с дешевой продукцией (услугами) – Ваше конкурентное преимущество: цена может быть значительно ниже, чем у конкурентов, и, соответственно, она более привлекательна для потенциальных клиентов; обычно таким поставщиком является завод (работы, товары); в случае услуги поставщиком обычно является владелец прав на что-либо (современное положение вещей на рынке недвижимости: собственник – агенство недвижимости – арендатор – субарендатор и т. д.);

- клиенты, или заказчики. Любой бизнес – это его клиенты, будь они частные лица, другие юридические лица, или само государство (в лице Российской Федерации, субъектов Российчской Федерации – регионов, или муниципальных образований в лице органов местного самоуправления). А способы привлечения клиента разные, зависят уже отсамих торговцев и продавцов – скидки, «забалтывание», программы лояльности, сервисные услуги и многое другое…

 

Формирование и развитие персонала предприятия

Изначально, даже в процессе регистрации фирмы, будь то даже регистрация ООО или ИП, законодательство устанавливает, что организация – это, фактически, люди ее создавшие, и ее руководство (уже две персоны; хотя, в принципе, при регистрации фирмы единственный участник общества может быть и генеральным директором, и главным бухгалтером, то есть одним лицом – законодательство не запрещает, но в любом случае – в фирме будет человек).

Что же происходит, когда собственники видят, что расширение количества сотрудников с большой вероятностью приведет к увеличению доходов (например, в случае приглашения новых консультантов или инженеров в фирму)? Собственники и руководство начинают поиск. Поиск можно осуществлять по разному – давать объявления, искать специалистов на специализированных порталах в интернете, обращаться по рекомендациям. После нахождения специалиста или группы претендентов рекомендуется проведение собеседования. Собеседование требуется для выяснения личностных и профессиональных качеств специалиста, а также опыта работы вообще и по специальности в частности.

Важной частью работы с сотрудниками предприятия является система мотивации, которая включает в себя заработную плату, премирование, проведение корпоративных мероприятий, создание условий труда и удобств на рабочем месте (в случае работ «в полях» для прдавцов-консультантов – компенсация проезда, мобильной связи, бензина и т.д.).

Важнейший аспект работы с сотудниками – правильное распределение обязанностей работников предприятия. При правильном распределении обязанностей сотрудники работают более эффективно, что приводит к увеличению выручки предприятия, уменьшению затрат и операционных расходов, что соответственно, увеличивает объем прибыли, а после уплаты налогов и финансирования издержек предприятия за предыдущий период – увеличение доходов и дивидендов собственников бизнеса.

 

Самоокупаемость

Итак, Вы купили готовую фирму. Или прошли регистрацию ООО или регистрацию АО. Вложили в бизнес и понесли первоначальные издержки (на рекламный стенд) и постоянные издержки (оплата счетов за телефон или интернет). Получили первую прибыль. Но что дальше? Что интересует предпринимателей на этапе развития фирмы более всего?

Ответом на эти вопросы является самоокупаемость. Самоокупаемость – достижение такой временной точки деятельности фирмы, при которой все затраты с момента создания и регистрации фирмы (регистрации ОООИПрегистрации ЗАООАО; вложенные в компанию собственниками, акционерами и инвесторами, по своему стоимостному выражению сравниваются с итоговыми дивидендами, поученными этими собственниками, акционерами, инвесторами. После этого момента совокупные затраты собственников бизнеса на ведение деятельности ниже совокупных итоговых доходов, которые получают собственники по результатам деятельности за один временной отрезок (период).

Что дает самоокупаемость? Она ведет к увеличению экономической свободы и потенциала фирмы, возможности искать новые направления деятельности, и многое другое. Фирма становится финансово независимой, что удаляет опасность ликвидаций фирмы (в различных организационно-правовых формах – ликвидации ООО, ЗАО, ОАО или ИП, а также ликвидации фирм с долгами).

Смотрите также: 

Жизненный цикл фирмы 
Создание фирмы
Расцвет фирмы
Итоги деятельности фирмы