адрес: Москва,

ул. Сущевская,

д.21, подъезд №2

Юридический консалтинг
правовые решения вашего бизнеса

Поправки для юридических лиц

 

30 марта 2015 г. опубликовали закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который был принят Госдумой 20 марта 2015 г. под номером 67-ФЗ. Положения данного закона вступают в силу по частям. Закон предусматривает внесение изменений в нормативно-правовые акты Основ о нотариате №4462-1, УК РФ, ФЗ №14-ФЗ «Об ООО» и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Поправок достаточно. Следует рассмотреть часть из них, которые регламентируют процесс государственной регистрации изменений сведений об индивидуальных предпринимателях и организациях и вступают  в силу с 1 января 2016 г. В соответствии с этим законом, нас ожидает:

1. Расширение полномочий у нотариусов:

-        при удостоверении личности человека, обратившегося к нотариусу, можно фиксировать на видео нотариальные действия;

-        нотариусы смогут бесплатно получать информацию в электронном виде из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;

-        нотариусы смогут подавать документацию в налоговый орган для регистрации предпринимателей и организаций. Примерная стоимость услуги – 1000 руб.;

-        Решение об увеличении уставного капитала, которое принимает Общее собрание учредителей, в обязательном порядке должно нотариально удостоверяться. Будет также необходим нотариально удостоверенный состав участников общества, присутствовавших на собрании (ст.17 ФЗ №14-ФЗ);

-        Также нотариальное заверение требуется для Оферты о продаже доли участником;

-        Нотариальными станут сделки с долями. Это будет касаться сделок, совершающихся долями, которые принадлежат обществу. Нотариус при нотариальном заверении сделки о переходе залога части доли или доли в уставном капитале ООО будет выступать заявителем (п. 4-6 ст.1, пп. «6» и п.5 ст.4 Закона №67-ФЗ). Нотариусу также предоставят право самостоятельно направлять заявление о внесении поправок в ЕГРЮЛ.

2. Смена места нахождения организации, отраженное в уставе, сейчас будет проходить не пять дней, а в два этапа и примерно два месяца. При этом эти изменения будут регистрироваться регистрирующим органом по новому месту нахождения юрлица. Первый этап подразумевает подачу заявления о внесении в ЕГРЮЛ информации об изменении места нахождения компании в течение трех дней со дня принятия этого решения, прилагая к нему документацию, которая подтверждает право пользования объекта недвижимости. И лишь спустя 20 дней со дня заявления подается документация для государственной регистрации изменения местонахождения юрлица, которая включает заявление по форме Р13001 (п.7 ст.4 Закона №67-ФЗ).

3. При выявлении регистрирующим налоговым органом недостоверной информации, вносимой в реестр, он имеет право прекратить регистрацию до окончания проверки, но не больше, чем на месяц. При этом заявителя уведомляют о подобном решении. Если доказательства недостоверности информации при проверке будут найдены, то заявителя обязывают в течение 30 дней предоставить достоверные данные или документацию, которая подтвердит подлинность представленных ранее сведений. Кроме того, физическое лицо имеет право подавать заявление по форме о внесении недостоверной информации об организации в реестр (пп. 5 и 6 ст. 11 Закона №129-ФЗ).

4. За подачу ложной, недостоверной информации о юрлице или ее непредставление в регистрационные органы введен штраф 5000-10000 руб. За повторные нарушения правил также предусматривается дисквалификация должностных лиц на 1-3 года.

5. Появятся новые основания, по которым налоговый орган может отказать в регистрации организации. В реестр в течение трех лет невозможно будет сделать запись о лицах (как участниках или исполнительном органе), которые ранее состояли в юрлицах, нарушивших закон (ранее юрлицо исключили из ЕГРЮЛ как недействующее и с долгом перед бюджетом; при наличии записи в реестре о недостоверности в отношении этого общества) (п.10 ст. 4 Закона №67-ФЗ).

6. При несоблюдении порядка и правил проведения процедуры ликвидации и иных требований Закона №129-ФЗ  налоговый орган вправе приостанавливать процесс ликвидации юрлица или отказывать в регистрации ликвидации организации (п.1 ст. 23 Закона №129-ФЗ). Регистрация ликвидации также приостанавливается до получения налоговым органом решения или другого судебного акта по иску, ранее предъявленному к ликвидируемой компании (пп. «г» п.9 ст. 4 Закона №67-ФЗ, применяющийся с 31 марта 2015 г.).

Новые положения вступят в силу уже с начала следующего 2016 г., ознакомиться с ними можно в тексте ФЗ №67-ФЗ, закона об ООО от 8 февраля 1998 №14-ФЗ и закона от 8 августа 2001 №129-ФЗ. 


Предпринимателям, ведущим свою деятельность, не имея государственной регистрации, придется платить большие штрафы

На данный момент в Государственной Думе на рассмотрении пребывает законопроект, разработка которого была осуществлена с целью усиления ответственности тех, кто ведет предпринимательскую деятельность, не имея при этом государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или же юридического лица. Данный документ направлен на то, чтобы укрепить правопорядок, защитить, с одной стороны, осуществляющих в соответствии с законодательными нормами свою деятельность субъектов предпринимательства, а, с другой стороны, лиц, потребляющих товары, работы и услуги, сократить численность правонарушений.

Так, упоминаемый проект закона предлагает осуществить увеличение размера административного штрафа за ведение деятельности предпринимательского характера, не имея при этом государственной регистрации, до уровня трех-пяти тысяч рублей. Для сравнения, действующим законодательством за данное административное правонарушение предусматривается штраф, размер которого колеблется от пятисот рублей до двух тысяч рублей (1-я часть 14.1 статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

Как считают авторы рассматриваемого документа, настолько низкий размер штрафа представляет собой неадекватную меру наказания и не может служить в качестве предупредительной меры от совершения аналогичного рода правонарушений в будущем. При этом делается акцент на том факте, что результатом осуществления предпринимательской деятельности без предусмотренной государственной регистрации становится нанесение прямого ущерба здоровью граждан, а также экономического ущерба всему государству.

Авторы законопроекта предполагают, что увеличение размера штрафа даст возможность хотя бы в какой-то части произвести компенсацию тех средств, которые были недополучены бюджетом соответствующего уровня в результате осуществления физическими деятельности предпринимательского характера, не имея при этом официальной регистрации в роли индивидуальных предпринимателей, и, как следствие, не уплачивая предусмотренных законодательством налогов. Помимо этого, данная мера должна способствовать выходу предпринимательской деятельности из тени, ее легализации.

Все желающие могут ознакомиться с текстом описываемого проекта закона № 770138-6, касающегося внесения изменений в статью 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, на официальном веб-ресурсе Государственной думы и составить о нем свое мнение.

 


Порядок предоставления госуслуг юрлицам и индивидуальнм предпринимателям стал более простым

Соответствующий Федеральный закон, получивший номер 102, касающийся изменений в некоторые законодательные акты РФ относительно вопросов исключения избыточных требований в процессе оказания госуслуг и осуществления госфункций, был подписан российским президентом 20 апреля.  

В пояснительной записке к данному закону говорится, что поправки нацелены на то, чтобы минимизировать административные издержки СПД. Такого рода издержки могут находить выражение в необходимости осуществлять сбор и предоставлять органам госвласти документов, которые не имеют непосредственного отношения к оказываемой госуслуге, а лишь служат в качестве подтверждения факта исполнения предпринимательским субъектом тех или иных требований.

К примеру, реальной необходимости в предоставлении учредительных документов и их копий, нотариально удостоверенных, выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, нет, так как вся необходимая информация касательно юрлица или индивидуального предпринимателя, уже имеется в ЕГРЮЛ, к которому имеет доступ любой госорган.

Поэтому предполагается, что рассматриваемый закон должен способствовать решению проблемы чрезмерного обременения предпринимателей в ходе оказания им различного рода госуслуг.

Документ включает в себя десять статей и имеет вид свода поправок в ряд нормативных правовых актов. Все нововведения нацелены на исключение требования, касающегося предоставления юрлицами и индивидуальными предпринимателями учредительных документов, а также выписок из соответствующих реестров.

К примеру, отныне для принятия участия в аукционе за право заключения договора относительно развития застроенной территории заявитель должен будет предоставить список документов, состоящий из:

  • заявки на участие в аукционе;
  • подтверждения того, что был внесен задаток;
  • подтверждения того, что заявитель не имеет никаких задолженностей по налогам и сборам за минувший календарный год.

В то же время, действующая на сегодняшний день обязанность предоставления выписок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями выписок из соответствующих госреестров, исключается.

Но при этом заявитель имеет право по собственной инициативе направить указанные документы в государственный орган.

Вступление в силу данного закона, в соответствии с его 10-й статьей, происходит спустя 180 дней с момента, когда он был официально опубликован, - 21 апреля 2015 года.

При желании детально ознакомиться с документом и получить о нем полное представление, можно найти его на официальном интернет-ресурсе правовой информации.

В целом же, рассматриваемый закон, без сомнения, должен существенно упростить жизнь широкому кругу людей, ведущих предпринимательскую деятельность и вынужденных ранее заниматься бессмысленным сбором никому не нужных бумаг. Нововведения должны стать дополнительным стимулом для развития малого и среднего предпринимательства, что, в свою очередь, благотворно повлияет на экономику всего государства.