адрес: Москва,

ул. Сущевская,

д.21, подъезд №2

Юридический консалтинг
правовые решения вашего бизнеса

Итоги деятельности предприятия - продолжение деятельности или ликвидация фирмы?

Деятельность фирмы в экономическом цикле всегда будет иметь логический конец. Даже если фирма существует бесконечно долго, то она все равно за время проходит несколько таких циклов, соответственно и периодов спада.

Чтобы правильно проанализировать причины и возможные последствия спада в деятельности, или подготовить фирму к продаже, или создать благоприятную ситуацию, когда ликвидации фирмы / ликвидации ООО не будут мешать ни требования кредиторов, ни ошибки в бухгалтерском учете и ведении баланса, а в случае, если нужна ликвидация фирмы с долгами – подготовка чистоты юридических действий перед ее соверешением, нужно «очистить» все существующие на момент спада недостатки в работе фирмы.

Далее мы рассмотрим основные варианты окончания экономического цикла фирмы. Они все складываются на основании разных причин, имеют разные следствия, и не всегда приводят к ликвидации ООО или ликвидации фирм с другими организационно-правовыми формами.

 

Вариант 1: Сохранение фирмы в неблагоприятных экономических условиях с подготовкой к новому циклу

Если у собственника существует большой финансовый запас, а также запас прочности предприятия, терпение, обстоятельства складываются так, что спад – лишь временное явление, то вопрос выживания перед фирмой, как и вопрос ликвидации фирмы не стоит. Соответственно, такой спад является толчком для собственников для обдумывания сложившейся ситуации, и для того чтобы были сделаны определенные выводы. Эти выводы должны послужить «кирпичиками» для закладки фундамента в новом экономическом цикле предприятия.

Основные действия, которые рекомендуются совершить собственнику:

- Провести аудит бухгалтерской деятельности, для выяснения точности расчетов, оформления бухгалтерских документов, а также реального состояния активов и пассивов предприятия, и остальных бухгалтерских счетов;

- Провести аттестацию сотрудников, и по ее результатам поставить вопрос о целесообразности дальнейшей работы тех сотрудников, которые не доказали свою эффективность как в момент аттестации, так и за весь период спада;

- Проверить эффективность продаж и маркетинговых компаний, соответственно, ставя задачу выяснить, что лучше изменить в продукте, чтобы он стал более привлекательным для клиентов, чтобы он отвечал самым современным требованиям рыночного спроса в этой сфере;

- В случае необходимости проверить необходимость дополнительных расходов (а на этапе спада без них не обойтись).

- Дополнительные действия также могут осуществляться – перепрофилирование производства, объединение / разъединение активов, ликвидация фирм в холдинге – регистрация фирм, перевод на другой юридический адрес и другие…

 

Вариант 2: Продажа бизнеса

Продажа бизнеса – всегда сложный процесс. Фактически, собственник продает свое детище. Он в него вкладывался, развивал, получал прибыль, управлял… Но всегда может прийти момент, когда обстоятельсва сложатся не в пользу собственника, либо будет сделано «предложение, от которого невозможно отказаться».

В таком случае важно провести качественную и отвечающую интересам собственника продажу своего предприятия.

Для этого нужно провести целый ряд мероприятий. Среди них:

1) Аудит предприятия, прооверка бухгалтерии;

2) Описание истории с момента регистрации фирмы;

3) Провести процедуры Due&Diligence, Оценку бизнеса. Если фирма является частной (такая фирма прошла регистрацию ООО), то оценка производится по активам, если акции фирмы обращаются на бирже (значит, фирма проходила регистрацию ЗАО) – то значительно легче, по биржевой капитализации на момент продажи.

4) Привести в порядок все документы предприятия – Устав, положения о директорах и т.д.

5) Описание технологических и производственных цепочек предприятия, а также описание стандартных бизнес-процессов.

В случае, если цена продажи устаривает и собственника, и покупателя, то продажа бизнеса состоится. Обычно сделки с компаниями, которые владеют реальными активами и занимаются настоящей предпринимательской деятельностью, происходят по времени от 1 месяца до 1 года.

 

Вариант 3: Ликвидация фирмы

Этот вариант окончания деятельности фирмы наиболее сложен и многогранен, поэтому детальный анализ такого явления, как ликвидация фирмы, в том числе ликвидация ООО и ликвидация фирм с долгами будет представлен в другом разделе нашего сайта.

Здесь же выделим лишь некоторые особенности и типы ликвидации. На основании анализа современного российского законодательства можно выделить две основные формы ликвидации фирм:

1) Официальная

2) Альтернативная, которая подразделяется на:

- ликвидацию путем смены учредителей и руководителей

- ликвидацию путем слияния /поглощения

Официальная ликвидация фирм – долгий и тяжелый процесс; проходит он не менее 6 месяцев. Законодательство детально рассмотрело данный вопрос. Понятно, что государство хочет контролировать, в определенной степени, деятельность фирм, и даже ликвидация ООО или ликвидация ИП  проходит под жестким контролем Федеральной Налоговой службы.

Альтернативная ликвидация фирм более подходит тем лицам, которые хотят быстро реализовать сови желания о ликвидации фирмы в конкретную, реальную форму. Наиболее популярна в сфере альтернативной ликвидации фирм ликвидация ООО и ликвидация фирм с долгами.