адрес: Москва,

ул. Сущевская,

д.21, подъезд №2

Юридический консалтинг
правовые решения вашего бизнеса

Некоторые аспекты регистрации фирм в Москве в налоговых

Правовое положение МИФНС № 46 на 01.01.2011

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве является территориальным подразделением Управления ФНС России по городу Москве, которое, в свою очередь, является территориальным подразделением Федеральной налоговой службы России. Федеральная налоговая служба по своему правовому статусу подведомственна Министерству Финансов Российской Федерации. МИФНС № 46 осуществляет свою деятельность в рамках подведомственной ей территории, то есть территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москва. 

В компетенцию МИФНС № 46 входит государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (регистрацию фирм в форме регистрации ООО в Москве, регистрации ЗАО, регистрации ОАО, регистрации ИП, регистрации некоммерческих организаций, государственных предприятий, хозяйственных товариществ, крестьянских и фермерских хозяйств), внесение изменений в учредительные документы – перерегистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ликвидацию юридических лиц (ликвидацию фирм в форме ликвидации ООО, ликвидации ЗАО, ликвидации ОАО, ликвидации ИП, ликвидации некоммерческих организаций, государственных предприятий, хозяйственных товариществ, крестьянских и фермерских хозяйств, а также основной контроль (на территории Москвы) за ведением Единого государственного реестра юридических лиц – ЕГРЮЛ.

МИФНС № 46 и юридические адреса в Москве

Можно отметить, что за последнее время (с 2005 года – то есть в конце 2000-х годов), да и вообще за время существования института государственной регистрации фирм, некоммерческих организаций, государство сделало значительный шаг вперед.

Хотя бы наличие нескольких систем контроля за налогоплательщиками и правоспособными юридическими лицами, среди которых официальная государственная, с целью собирания обязательных сведений – ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), а также нескольких систем, о которых часто не слышали многие бизнесмены-налогоплательщики, которые по факту являются системами «налоговой разведки» и «проверки чистоты сделок» предприятий. Например, база «Юридические лица, контролируемые в первую очередь» - ЮЛ-КПО, собираемая по сведениям, которые заведомо неблагонадежными для будущей регистрации фирмы, информационная система комплексных сведений о налогоплательщиках – КСНП, которые используются прежде чем назначается встречная проверка контрагента (обычно сведения из КСНП, если они получены и указывают на возможное или потенциальное правонарушение, являются поводом для назначения встречной или камеральной проверки), а также комплекс САИ-В (программное обеспечение для сбора и анализа информации, поступающей от третьих лиц и внешних источников).

Учитывая такую «вооруженность» государства трудно игнорировать. А дело государства по борьбе с «массовыми» юридическими адресами, а в Москве в особенности, можно сказать, стало неким «крестовым походом» за чистоту бизнеса.

Соответственно, можно отметить, что отказ в регистрации фирмы, например, регистрации ООО в Москве, во многих случаях не является экстраординарным, так как юридический адрес был «массовым». Отметим, что компания «Теплый Дом» проводит в подавляющем большинстве случаев безотказную регистрацию фирм, в том числе регистрацию ООО в Москве, с предоставлением по желанию клиента «немассового» юридического адреса в Москве по любой интересующей его инспекции ФНС (налоговой). В случае, если Вы хотите самостоятельно провести регистрацию ООО в Москве,то советуем Вам обезопасить возможные ошибки, имея уже офис, который будет использоваться долгосрочно, либо купив у нас юридический адрес в Москве от собственника.

Системы проверки российских налогоплательщиков

В данной статье мы не будем касаться ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) и получения выписок из ЕГРЮЛ, хотя ЕГРЮЛ и играет важную роль в ведении и контроле за юридическими лицами на всей территории Российской Федерации.

Здесь мы коснемся общих характеристик систем налогового слежения и «разведки» за налогоплательщиками. Как уже описывалось в другой статье нашего сайта, в ходе долгого пути государство выработало несколько систем проверки налогоплательщиков, в том числе и при регистрации фирм. Рассмотрим их в общих чертах:

«Юридические лица, контролируемые в первую очередь» - ЮЛ-КПО. Данная база-система собирается по сведениям, которые являются заведомо неблагонадежными и как бы «порочат» будущее фирмы в случае регистрации фирмы, если какие-то из этих сведений будут указаны в документации, подаваемой при регистрации этой фирмы. Среди них можно отметить «массовый» юридический адрес. В Москве данная проблема особенно актуальна даже не постольку отсутствия адресов, сколь из-за высокой цены на нежилые помещения (как арендных, так и на покупку в собственность, а также дополнительных расходов – высокие цены на газ, свет, водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение и т. д.). Также среди таких сведений можно выделить ранее назначенную дисквалификацию руководителя ныне регистрируемого юридического лица, недействительные документы (паспорта), недйствительные ИНН учредителей и т.д.

Информационная система коплексных сведений о налогоплательщиках – КСНП, которая используются для сбора первичных сведений о юридическом лице (счета-фактуры, сданная бухгалтерская отчетность в налоговую по месту регистрации (юридическому адресу). Если полученные сведения из КСНП указывают на возможное или потенциальное налоговое правонарушение, то по этим фактам может быть назначена встречная проверка контрагента.

Комплекс САИ-В – программное обеспечение для сбора и анализа информации, поступающей от третьих лиц и внешних источников. Самая закрытая система информации ФНС. Известно лишь, что разработка ее должна была быть закончена в 2009 году, и, фактически, представляла из себя систему сбора информации от третьих лиц, прессы, сети интернет, с сайтов компаний об этих фирмах. Практически, это огромная «социальная сеть» и оружие против недобросовестных налогоплательщиков в руках ФНС, где в профилях налогоплательщиков должны были быть использованы самые точные, по данным ФНС, сведения о фирмах от третьих лиц и внешних источников.